Поиск мудрости — это великий вызов; ещё больший вызов — жить, руководствуясь мудростью. Принять, что вы духовны по сущности, что вы — вечная искра жизненной силы, значит открыть дверь в совершенно новую жизнь.

Джагад-гуру Сиддхасварупананда


Как гласят древние ведические тексты и как говорят великие духовные учители медитации, самая важная причина для того, чтобы заняться медитацией, — это желание достичь самоосознания, понять, кто я на самом деле. Какова моя истинная сущность? В чём моё предназначение? Каковы мои отношения с Богом? Это очень важно. Нет ничего важнее, чем знать, кто вы. Если вы не знаете, кто вы, как вы сможете узнать, в чём настоящий смысл вашей жизни? Как вы сможете узнать, что вам делать, к чему стремиться?

Джагад-гуру Сиддхасварупананда


Кто вы? Вы — дитя Верховного Существа; частица жизни; вечная духовная душа. Понимание этой истины — начало самоосознания.

Джагад-гуру Сиддхасварупананда


Это факт — сколько бы чувственного удовольствия человек ни получал, он никогда не будет удовлетворён. Материальная пища, материальные вещи, материальное чувственное наслаждение не могут удовлетворить духовную душу, находящуюся внутри тела. Так же как телу нужна материальная пища, духовной душе нужна духовная пища.

Джагад-гуру Сиддхасварупананда


Я дитя Бога — моя сущность духовна. Это значит, что мне нужна духовная пища, духовное счастье. Меня не могут удовлетворить материальное богатство, слава, власть и т.п. Что сделает меня по-настоящему счастливым? Что это за духовная пища, в которой я нуждаюсь? Это моя связь с Верховной Душой. Единение с Верховной Душой.

Джагад-гуру Сиддхасварупананда


Все страдают. Но глупец, несмотря на постоянные удары судьбы, никогда не задумывается о том, что всё это значит. Разумный человек получает удар и хочет знать, почему он страдает. Это заставляет его искать решение жизненных проблем. Он хочет освобождения. Так начинается духовная жизнь.

Джагад-гуру Сиддхасварупананда


Когда из сердца уходит страх и душевная боль, это рождает ощущение настоящей свободы. Как нельзя описать страдание, порождённое невежеством, невозможно передать и радость, рождённую мудростью.

Джагад-гуру Сиддхасварупананда


Мы все — родственники, мы все — искры Бога. Некоторые из нас в смуглых телах, некоторые — в белых, некоторые — в чёрных, некоторые — в жёлтых, некоторые — в мужских, некоторые — в женских, некоторые — в старых, некоторые — в молодых, некоторые — в телах животных, некоторые — в человеческих; но мы — души внутри этих тел. Наши тела, возможно, белые, христианские, американские, — но это не то, кто мы есть на самом деле. Мы не мусульмане, индусы, русские или китайцы. Мы — духовные души, родственники в самом истинном смысле, ибо у всех нас один и тот же Отец, Мать, Друг — Верховный Дух.

Джагад-гуру Сиддхасварупананда


Этот мир и всё, что в нём есть, — это собственность, или энергия, Верховного Источника Энергий. Но, к сожалению, большинство из нас забыли о том, как мы и этот мир связаны с Господом. Мы ошибочно отождествляем себя с материальным телом, в котором временно живём, и в результате этого отождествления с материей ищем удовлетворения в материальном мире. Поэтому мы необоснованно предъявляем претензии на собственность Бога и ведём непрекращающуюся борьбу за право эксплуатировать друг друга и окружающую среду. Эта бесконечная эксплуатация ожесточает наши сердца, и потому люди в этом мире очень редко чувствуют настоящую любовь и сострадание. В результате доброту, дружбу, честность, простоту, счастье и смирение можно встретить очень редко, а страх — очень часто. При этом в мире постоянно происходят международные, межрасовые и межрелигиозные конфликты, а также конфликты между полами. Но к чему такое ожесточение? Общество может быть другим. Но оно изменится, только если изменимся мы сами. Условия нашей жизни зависят от наших мыслей, нашего сознания. Поэтому наша судьба — в наших руках.

Джагад-гуру Сиддхасварупананда


Если вы не грубое физическое тело и не ум, то кто вы? Какова ваша сущность? Вы — духовная душа, искра Верховной духовной души. Ваша сущность — дух, не материя.

Джагад-гуру Сиддхасварупананда


Знай же: то, чем пронизано материальное тело, неразрушимо. Никто не может уничтожить бессмертную душу. Живое существо неуничтожимо, неизмеримо и вечно, а тело, в котором оно воплощается, обречено на смерть.

Бхагавад-гита, 2.17-18


Эта индивидуальная душа неразрушима, несгораема, неувлажняема и неиссушима. Она существует всегда и везде, неизменная, непостижимая, недвижимая, вечно та же.

Бхагавад-гита, 2.24


Тот, кого не беспокоит непрерывный поток желаний, подобен океану, который никогда не выходит из берегов, хотя в него впадает множество рек. Только такой человек способен обрести умиротворение, но не тот, кто стремится удовлетворить свои желания.

Бхагавад-гита, 2.70


Кто не радуется удачам и не огорчается неприятностям, кто обладает невозмутимым разумом, кто не подвержен влиянию иллюзии и сведущ в науке о Боге, тот уже достиг духовного бытия.

Бхагавад-гита, 5.20


С помощью ума человек должен освобождаться из материального плена, а не деградировать, опускаясь в низшие формы жизни. Ум может быть и другом обусловленной души, и её врагом. Для того, кто обуздал ум, он становится лучшим другом, а для того, кому это не удалось, ум остаётся злейшим врагом.

Бхагавад-гита, 6.5-6


Живые существа никогда не могут быть равны Богу; как Его частицы, они являются вечными слугами Господа. Служа Господу, то есть занимая своё естественное положение, душа всегда будет счастлива. В любом ином положении её ждут одни несчастья. Таково заключение Вед.

Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада


Святой человек должен учиться у горы посвящать всю свою жизнь служению другим, думая только об их благе. Он должен следовать примеру дерева, учась у него посвящать всего себя другим.

Уддхава-гита, 1.38


Как огонь, который горит и светит, отличен от куска дерева, который должен сгореть, чтобы дать свет, внутренний знающий отличен от материального тела, в котором он находится и которое освещено его сознанием. Таким образом духовная душа и тело по своим качествам отличны друг от друга, поскольку являются отдельными сущностями.

Уддхава-гита, 4.8